Наш телефон: (831) 215-10-67

Частное дошкольное образовательное учреждение
"Центр "ДИВО" (ЧДОУ "Ц "ДИВО")

КОНСУЛЬТАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Комплексная коррекционная помощь в развитии, воспитании и обучении детей

1. Определение и краткая справка
Аутизм — это неврологическое нарушение работы мозга, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, речевую функцию, психическое развитие, социальные навыки и поведение человека.
Аутизм называют «спектральным расстройством». Это значит, что набор его проявлений и симптомов у разных людей далеко не всегда совпадает. К примеру, один человек с аутизмом очень чувствителен к громкости и высокому звуку, а другой совершенно не испытает такой сенсорной чувствительности. В широком смысле аутизм — это группа заболеваний, имеющих некоторые общие симптомы (расстройства аутистического спектра).
2. Симптомы
Аутизм обнаруживает себя уже в раннем возрасте ребенка (в возрасте от 1-1,5 лет). Чтобы вовремя распознать заболевание, родители должны внимательно наблюдать за его поведением и отмечать нетипичные для детей того же возраста проявления.
К основным симптомам аутизма относят:
— нарушение речи — ребенок разговаривает плохо или не разговаривает совсем. Аутисты говорят о себе в третьем лице, не используют обращений и личных местоимений;
— отсутствие эмоционального контакта с людьми, в том числе и с родителями. Ребенок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор, не смотрит людям в глаза, не тянутся к родителям на руки, не улыбаются;
— проблемы в социализации – находясь в коллективе, ребенок испытывает панику, не заводит дружеских отношений и очень остро воспринимает смену привычной ему обстановки;
— приступы агрессии – любая неудача может вызвать у ребенка бурную эмоциональную реакцию. Нередко это сопровождается физическими атаками, в том числе, и на себя;
— стереотипные шаблоны поведения и занятия – ребенок зацикливается на одном виде деятельности и может повторять одно и то же действия на протяжении долгого периода времени (бегать по кругу, раскачиваться из стороны в сторону, вертеть что-то в руках и т.д.)

3. Чем мы можем помочь?
В нашем Консультационно-диагностическом кабинете ведется комплексная работа с детьми-аутистами.
1. Опытные специалисты — логопеды, дефектологи, неврологи, психологи — проводят полную диагностику ребенка. Оцениваются его познавательные процессы (память, внимание, мышление, восприятие), анализируются личностные особенности.
2. По результатам комплексной диагностики, специалисты разрабатывают для детей индивидуальную образовательную программу. Образовательный процесс для ребенка с аутизмом строится в соответствии с его реальными возможностями.
3. С ребенком в индивидуальном порядке занимается специалист — логопед, дефектолог, невролог, психолог. В зависимости от характера нарушения для детей-аутистов могут организовываться парные или групповые занятия, призванные приучить ребенка к коллективу.
4. В ходе образовательного процесса особое внимание уделяется частому повторению одних и тех же действий. Даже если ребенок научился самостоятельно одеваться и раздеваться, спустя некоторое время нужно вновь вернуться к этому занятию. Только так дети-аутисты могут приобрести необходимые жизненные навыки.
5. Детям-аутистам категорически нельзя переутомляться. Мы тщательно следим за соблюдением перерывов между занятиями, которые позволяют ребенку переключить внимание и отдохнуть.
6. Чтобы родители смогли правильно вести себя с ребенком-аутистом и способствовать его реабилитации, наши специалисты регулярно проводят консультации и семинары.

Наш Консультационно-диагностический центр ждет Вас!

Звоните нам по тел.: (831) 215-10-67