Наш телефон: (831) 215-10-67

Частное дошкольное образовательное учреждение
"Центр "ДИВО" (ЧДОУ "Ц "ДИВО")

КОНСУЛЬТАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Комплексная коррекционная помощь в развитии, воспитании и обучении детей

1. Определение и краткая справка
Дислалия – это нарушение звукопроизношения с нормальной артикуляцией и сохраненным слухом, возникающее вследствие отклонений в развитии
Стоит отметить, что ребенок с диагнозом «дислалия» является физически здоровым: травмы слухового аппарат и проблемы с центральной нервной системой отсутствуют. Нарушение заключается в том, что при общении он меняет буквы местами, опускает некоторые звуки или произносит их «проглатывая». При отсутствии лечения впоследствии могут возникнуть проблемы с письменной речью и чтением.
2. Симптомы
По статистике, более 95% детей полностью восстанавливают речевую функцию в случае своевременного обращения к специалисту. Симптомы данного нарушения можно заметить без особого труда:
— ребенок пропускает определенные буквы – соответственно, они отсутствуют в любом слове, содержащем эти буквы, и в любой части слова (например, комата вместо комната);
— ребенок замещает верные звуки неверными (например, класота вместо красота);
— при произношении слов ребенок использует посторонние звуки (хрип, шипение и др.);
— ребенок путает твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки (например, кора вместо гора).
3. Чем мы можем помочь?
С таким нарушением, как «дислалия», работает логопед.
1. Специалист проводит первичную диагностику ребенка. Логопед произносит ряд слов и просит пациента воспроизвести их. Уделяется внимание психомоторике ребенка, его зрению и слуху, а также двигательной системе. Комплексный анализ позволяет специалисту определить уровень развития детского артикуляционного аппарата.
2. В соответствии с результатами диагностики логопед приступает к системной коррекционной работе. В ходе коррекции специалист делает упор на развитие не только речи, но и памяти ребенка. Ежедневно выполняются артикуляционная гимнастика и речевая моторика. Особое внимание в упражнениях отводится различению звуков. При необходимости ребенку назначается логопедический массаж.
3. Далее специалист занимается правильной постановкой звуков. Подражая специалисту и повторяя за ним слова, ребенок запоминает последовательность фонем.
4. С помощью упражнений на развитие речи у ребенка формируются коммуникативные навыки.

Наш Консультационно-диагностический центр ждет Вас!

Звоните нам по тел.: (831) 215-10-67