Наш телефон: (831) 215-10-67

Частное дошкольное образовательное учреждение
"Центр "ДИВО" (ЧДОУ "Ц "ДИВО")

КОНСУЛЬТАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Комплексная коррекционная помощь в развитии, воспитании и обучении детей

1. Определение и краткая справка
Тревожность – психологическая особенность, проявляющаяся в постоянном ощущении беспокойства и чувстве страха, а также склонности к волнению в различных ситуациях.
Важно отметить, что под тревожностью подразумевается не единичное выражение беспокойства, а регулярное ощущение подобных эмоций. Стресс могут вызывать как внешние раздражители (люди, сложности, проблемы), так и внутренние (настроение, воспоминания, боязнь будущего).
Возможно, на первый взгляд проблема детской тревожности может показаться не такой серьезной, однако на самом деле данное нарушение несет потенциальную опасность всему организму. Постоянно испытывая опасения и испуг, ребенок может довести себя до истощения и, как следствие, дальнейших побочных заболеваний.
2. Симптомы
Если любая, даже не стрессовая, ситуация вызывает у ребенка волнение и страх, родителям следует обратиться к специалисту. Тревожного ребенка можно распознать по следующим признакам:
— не уверен в себе и своих силах;
— любые задания вызывают у ребенка излишнее беспокойство, во время выполнения заданий он скован и напряжен;
— боится сталкиваться с трудностями;
— обладает рассеянным вниманием, не может сосредоточиться на чем-либо;
— часто пугается, легко расстраивается, нередко плачет;
— проявляет раздражительность;
— смущается и краснеет в незнакомой обстановке;
— плохо спит и жалуется на кошмарные сны;
— плохо кушает.

3. Чем мы можем помочь?
Работа с тревожным ребенком длится, как правило, достаточно долго. Психологи проводят с ребенком комплексную работу и стремятся к преодолению детских страхов.
1. После первичной диагностики психолог начинает проводить с ребенком коррекционные занятия по трем основным направлениям: повышение самооценки ребенка, формирование умения управлять своим поведением и обучение расслаблению.
2. На индивидуальных занятиях специалист последовательно погружает ребенка в ситуации, вызывающие у него беспокойство. Такие упражнения проходят исключительно в игровой форме, что позволяет ребенку более открыто выражать свои эмоции.
3. При работе с детской тревожностью психолог использует игры-драматизации. В зависимости от того, как ситуации особенно тревожат малыша, выбирается сюжет игры. Ребенок создает свой собственный маленький мир и чувствует себя хозяином происходящих событий, так как он сам управляет действиями героев. Благодаря этому приему ребенок повышает уверенность в себе.
4. Вместе со специалистом ребенок рассказывает о своих страхах и рисует их. Такой метод помогает научиться контролировать свои эмоции.
5. После индивидуальной работы специалисты предлагают ребенку присоединиться к групповым занятиям. Совместные игры создают в группе доверительную обстановку, что постепенно снижает уровень тревожности ребенка.

Наш Консультационно-диагностический центр ждет Вас!

Звоните нам по тел.: (831) 215-10-67

Нажимая на кнопку "Отправить коммпентарий", я даю согласие на обработку персональных данных