Наш телефон: (831) 215-10-67
группа компаний ДИВО
группа компаний ДИВО
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Центр "ДИВО" (ЧДОУ "Ц "ДИВО")
 

КОНСУЛЬТАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Комплексная коррекционная помощь в развитии, воспитании и обучении детей

Педагогическое сопровождение детей испытывающих трудности в обучении.
Младший школьный возраст.

Ваш ребенок посещал занятия дошкольной подготовки, вы выполняли все домашние задания, и казалось, овладели всем необходимым базисом, но, придя в школу, в какой-то момент ваш ребёнок перестал успевать, обучаемость снизилась. Почему?

Количество учащихся с трудностями в обучении за последние годы резко выросло. На данный момент количество таких детей составляет около 30 – 40%  в каждом классе.

Как же помочь детям, которые испытывают большие трудности в овладении школьной программы и почему эти трудности возникли?

Можно выделить несколько типов дисгармоничного  поведения ребенка в школе. Каждое из них объясняется своими причинами.

Рассмотрим типы поведения и возможные причины их возникновения.

Тип первый.

Ребёнок плохо учится, с трудом усваивает программу по основным предметам на протяжении длительного периода времени.

Плохо выполняет задания самостоятельно, отвлекается по малейшему поводу, неуправляем, неусидчив. На вопросы учителя не может ответить или молчит. У доски теряется, отвечает неуверенно.
При этом обычные письменные работы выполняет нормально.

Наиболее вероятные психологические причины:

1) нарушение учебной мотивации;
2) развитие ребёнка по «игровому типу»;
3) повышенная тревожность;
4) нарушение отношение с учителем;
5) задержки в психическом развитии (ЗПР) по заключению медико – педагогической комиссии.

Тип второй.

У ребёнка не сформированы волевые черты характера, низкий уровень познавательных интересов (по определению учителя – он ленится). Учитель считает, что он учится ниже своих способностей. Ребенок  не хочет стараться под различными предлогами (не успел, забыл, не могу и т.д.) На уроке утомлённый вид, сонливость, а к концу урока, наоборот, повышенная возбудимость.

Наиболее вероятные психологические причины:

1)нарушение учебной мотивации;
2) повышенная тревожность;
3) нарушение отношение с учителем;
4) сниженная энергетика (требуется заключение психоневролога);
5) общая замедленность темпа деятельности.

Третий тип.

Дети проявляют высокую учебную активность, но учатся неэффективно. Такой ребёнок постоянно торопится, отвечает, не подумав, старается делать хорошо, но либо что – нибудь забывает, либо делает не то, что задаёт учитель. В тетради неаккуратные записи, беспорядок на столе, в портфеле. У ребёнка рассеянное внимание, невнимателен, дома сидит за уроками часами. Иногда не может ответить, хотя дома учил.

Наиболее вероятные психологические причины:

1. повышенная тревожность;
2. несформированность организации деятельности;
3. развитие по типу «Уход от деятельности»;

Тип четвертый.

Дети не способные или не желающие выполнять общие правила поведения в школе. Жалобы учителей связаны не столько со сферой учения, сколько с организацией деятельности, с поведением.

У ребёнка не сформирована произвольная деятельность (по определению учителя — неуправляем). Такой ребёнок не реагирует на замечания, паясничает, эмоционально неустойчив, мешает проводить уроки. Он чрезмерно подвижен, суетлив, неусидчив, болтлив, но при этом учёба даётся хорошо.

Наиболее вероятные психологические причины:

1) развитие ребёнка по «игровому типу»;
2)  избалованность;
3) развитие по типу «негативистическая демонстративность»;
4) двигательная расторможенность (требуется заключение психоневролога).

Тип пятый.

Развитие ребёнка идёт по типу «хроническая неуспешность». Главная черта такого типа учащихся – постоянный страх ошибиться, сделать что – то не так. Они нерешительны, пассивны, очень болезненно переживают строгие замечания и отрицательные отметки, которые ещё больше дезорганизующих учебную деятельность, и таким образом неудачи становятся хроническими.

Такой ребёнок сильно теряется у доски или вообще молчит. Контрольные работы выполняет плохо.

Наиболее вероятные психологические причины:

1. личностная тревожность;
2. факторы, поддерживающие или увеличивающие тревожность:
а) нарушение отношений с учителем;
б) завышенные ожидания взрослых;
в) первичные трудности с освоением школьной программы (кратковременная память, слабый слух, или зрение, логопатические нарушения, слабое развитие моторики рук).

Тип шестой.

Главная черта такого типа – склонность к фантазированию. Часто во время урока «витают в облаках», особенно после ситуаций неуспеха. Стремятся завладеть вниманием учителя. Например, ведут разговоры на «взрослые темы», задают вопросы ради вопросов, на уроке вместо того, чтобы участвовать в работе класса, что-нибудь рисует и т.д.Развитие ребёнка идёт по типу «уход от деятельности».

Наиболее вероятные психологические причины:

Основная – неудовлетворённая потребность во внимании, сочетающая с легкой тревожностью.

Дополнительная — потеря учебной мотивации (преобладание мотива избегания неудачи).

Тип седьмой.

Развитие ребёнка по «игровому типу».

С первых дней наблюдается безответственное отношение к учёбе: отсутствие желания выполнять задания учителя, капризность, неуправляемость. При этом по интеллектуальному уровню может быть готов к решению предлагаемых задач.

Требует к себе постоянного внимания из-за беспечного поведения, не замечает своих ошибок (завышенная самооценка), не прислушивается к советам взрослого человека.

Наиболее вероятные психологические причины:

Основная – отсутствие произвольности в регуляции поведения, ведущего к неготовности принятия на себя роли школьника.

Дополнительная – задержка психического развития.

Тип восьмой.

Развитие ребёнка идёт по типу «негативистическая  демонстративность».

Главная черта таких детей – высокая потребность быть в центре внимания, если такой ребёнок не обладает выдающимися способностями, его демонстративность реализуется в сознательном нарушении правил поведения.

Может учиться, но привык утверждаться в плохом.

Наиболее вероятные психологические причины:

Неудовлетворённая потребность во внимании, сочетающаяся с резкой демонстративностью.

Как мы видим, существует много причин, из-за которых могут возникнуть трудности в обучении.

Зачастую причины могут быть не связаны с тем, что:

—  ребенок не овладел необходимыми знаниями или навыками для решения    поставленных задач;

—  не может ими овладеть из-за интеллектуальных возможностей;

—  осознанно не хочет ими овладевать.

Причины могут скрываться в личностных, психологических особенностях детей, о которых ребенок сам не может рассказать, так как не осознает и которые не может контролировать самостоятельно.

Педагогическое сопровождение имеет два направления:

— актуальное, ориентированное на решение уже имеющихся трудностей, возникших у ребенка;
— перспективное, ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии.

Задачей данной службы является диагностика развития ребенка (психического, личностного, социального) с целью выявления причин из-за которых могли возникнуть трудности в обучении. А так же разработка индивидуальной программы развития (определение необходимых методов и приёмом), целью, которой является сделать развитие ребенка более гармоничным.

Педагогическое сопровождение предполагает «ведение» (проведение необходимых занятий) ребенка на протяжении необходимого времени для устранения имеющихся трудностей.

Педагогическая помощь включает себя работу не только над психической, личностной, поведенческой сферами ребенка, а так же в заполнение «пробелов» в знаниях и умениях, если причина овладения школьной программой вызвана недостатком знаний ребенка.

Педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.

Задачи сопровождения:

— Систематическое отслеживание уровня развития и обучения ребенка.
— Создание социально-психологических условий для развития познавательных, личностных возможностей учащегося и его успешного обучения на занятиях.
— Организация помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

Начальная школа является базисом, основой, на которую опирается дальнейшее обучение школьника, если запустить, «проследить» запустившейся механизм непринятия обучения, не успевания за своими одноклассниками, может привести к серьезным последствиям не только со стороны овладения знаниями и умениями, а самое главное, со стороны личностной сфера ребенка: заниженная или завышенная самооценка, отсутствие стремления получать знания и т.д.. Помогите ребёнку справиться с его трудностями, встаньте на его сторону и создайте условия для здорового и гармоничного развития своего ребенка.

Мы предлагаем Персональную программу

— диагностика психолога

— Индивидуальная или подгрупповая форма работы со специалистами.

Наши специалисты будут сопровождать вашего ребенка, а не натаскивать по тем или иным предметам.