Наш телефон: (831) 215-10-67
группа компаний ДИВО
группа компаний ДИВО
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Центр "ДИВО" (ЧДОУ "Ц "ДИВО")
 

КОНСУЛЬТАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Комплексная коррекционная помощь в развитии, воспитании и обучении детей

Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его ребенок говорил чисто, красиво и правильно. Чтобы этого достичь, необходимо тщательно проанализировать речь своего малыша и при необходимости вовремя обратиться к специалисту. Существует мнение, что к логопеду нужно обращаться не раньше 4-5 лет, так как именно в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Однако это не совсем так. Важно осознавать, что время обращения к специалисту-логопеду носит строго индивидуальный характер, поскольку на каждый возрастной период существуют свои речевые нормы.

В каких случаях и в каком возрасте нужно обратиться к логопеду?

  1. Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (не издаёт звуков типа «кхх», «акхх», «агы» и не повторяет сам за собой слоги: «бу-бу-бу», «та-та-та», «ма-ма-ма»).
  2. Если ребенок в 1,5-2,5 года не произносит слова типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а много и активно говорит на «своём» языке.
  3. Если ребенок в 1,5-3 года общается жестами и своеобразным «мычанием».
  4. Если ребенок 4-5 лет смягчает звуки: «лися» (вместо «лиса), «вольк» (вместо «волк»).
  5. Если ребёнок в 4 года не может составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку, выучить стихотворение, делает значительные грамматические ошибки в построении предложений и обладает маленьким лексическим запасом.
  6. Если к 5 годам ребёнок испытывает трудности в называние первого и последнего звука в слове; затрудняется повторить вслед за взрослым ряд похожих по звучанию слов (бочка-точка-кочка, вот-год-ход).
  7. Если в 5 лет ребёнок путает временные и пространственные понятия (вчера, сегодня, завтра, послезавтра; слева, справа, спереди, сзади).
  8. Если ребёнок не выговаривает шипящие ([ш], [щ], [ч], [ж]), свистящие ([с], [з]), звуки [р], [л] и заменяет этим звуки на другие: «фапка» (вместо «шапка», «ыба»/»лыба» (вместо «рыба»).
  9. Если ребёнок неверно использует в речи предлоги, путает падежные окончания, испытывает трудности в образовании форм множественного числа («Мою посуду губком» вместо «Мою посуду губкой», «Мои ухи и глазы» вместо «Мои уши и глаза»).
  10. Если ребёнок 6-7 лет не читает по слогам.
  11. Если школьник 2-5 класса очень медленно читает, остается на послоговом чтении, не запоминает прочитанное.
  12. Если у школьника проблемы с письмом: он пропускает буквы, переставляет слоги.
  13. Если школьник знает правила правописания, однако допускает серьезные орфографические ошибки на письме.

 

Помните, что только своевременное обращение к логопеду поможет Вашему ребёнку избежать трудностей не только в школе, но и в дальнейшей жизни.