Наш телефон: (831) 215-10-67
группа компаний ДИВО
группа компаний ДИВО
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Центр "ДИВО" (ЧДОУ "Ц "ДИВО")
 

КОНСУЛЬТАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Комплексная коррекционная помощь в развитии, воспитании и обучении детей

1. Определение и краткая справка
Заикание – это речевое расстройство, которое характеризуется нарушением согласованности в работе речевых мышц, дыхания и голоса, а также плавности и ритма речи. Вследствие этого ребенок вынужден задерживаться на каком-либо звуке или группе звуков.
В науке существует несколько теорий о происхождении данного расстройства. На данный момент ни одна из них не получила широкого распространения, однако специалисты выделяют два основных типа заикания:
— возникший в результате дефекта нервной системы ребенка (наследственная предрасположенность, тяжелое течение беременности, родовая травма, слабый иммунитет ребенка в первые годы жизни);
— возникший в результате переутомлений и стрессов с изначально здоровой нервной системой.
2. Симптомы
Понять, что ребенок страдает заиканием, совсем несложно. К симптомам расстройства относят:
— повтор или продление начальных звуков или первого слога в словах;
— остановка на начале слога или слова;
— речь сопровождается ненужными жестами и движениями (ребенок может закидывать голову назад или наклонять ее, закрывать глаза, пожимать плечами, переступать с ноги на ногу и т.д.);
— иногда у ребенка наблюдается непроизвольные сокращения мышц лица, шеи, конечностей.
3. Чем мы можем помочь?
Как было указано выше, у заикания выделяют два основных типа, от определения которого и зависит ход коррекционной работы. Если подтверждаются какие-либо нарушения центральной нервной системы, то лечением занимаются одновременно невролог и логопед. Если же сбои в работе нервной системы отсутствуют, то вопросом занимается только логопед.
1. В первую очередь специалист проводит диагностику ребенка: следит за его дыханием, голосом, работой артикуляционных мышц, анализирует плавность и ритм речи.
2. Далее специалист приступает к коррекционным логопедическим занятиям, основная цель которых – установить четкую артикуляцию, освободить речь ребенка от напряженности, сделать ее плавной и ритмичной. В зависимости от речевой самостоятельности ребенка сложность упражнений постепенно может увеличиваться.
3. Большое внимание уделяется дыхательной гимнастике и дыхательным упражнениям. Именно благодаря этим занятиям ребенок тренирует диафрагму и мышцы речевого аппарата, учится дышать глубоко, делает голосовые связки подвижнее.
4. По рекомендации специалиста все проделанные на занятиях упражнения повторяются дома.

Наш Консультационно-диагностический центр ждет Вас!

Звоните нам по тел.: (831) 215-10-67

Нажимая на кнопку "Отправить коммпентарий", я даю согласие на обработку персональных данных